Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИЛЕКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Современная экономика всё больше нуждается в специалистах с аналитическим мышлением и знанием точных наук. Всё больше старшеклассников осознанно выбирают инженерные, IT-направления и медицину.
Как школа может способствовать высоким результатам одиннадцатиклассников на ЕГЭ по предметам, которые необходимы для поступления на специальности по направлениям, привлекательным для наших выпускников? А это математика, физика, информатика, биология и химия.
Этот вопрос был в центре внимания на семинаре заместителей директоров школ района, который провели в Илекской школе № 2.
Татьяна Валерьевна Уразаева предложила коллегам варианты углубленного изучения физики, химии, математики в основной школе в рамках плана пятидневной рабочей недели, познакомила с опытом углубленного изучения биологии в 7-9 классах в Нижнеозернинской школе. Наталья Андреевна Щуклина представила успешный опыт реализации технологического (инженерного) профиля в 10-11 классах в Студеновской школе. Руслан Шамильевич Мавзютов представил опыт использования результатов регональных тренировочных работ для повышения качества образования в Яманской школе.
Площадка для профессионального обучения административной команды была выбрана неслучайно. Выпускники Илекской школы № 2 показывают стабильно высокие результаты ЕГЭ, в том числе по математике и предметам естественнонаучной направленности.
В 2025 году экзамен по профильной математике в Илекском районе сдавали больше половины выпускников. И самыми успешными были выпускники Илекской школы № 2, учила которых Почетный работник сферы образования Российской Федерации Ирина Александровна Барабанова. Ирина Александравна всегда готова поделиться своим лучшим опытом с коллегами, поэтому коллеги идут к ней на урок с большим интересом. На этот раз заместители директоров побывали на уроке алгебры в 10 классе.
Больше половины выпускников 9 классов выбирают ОГЭ по географии, предмет, который очень важен для понимания того, в каком мире живем. Девятиклассникам второй школы помогает постигать географию их учитель Анастасия Андреевна Полукунова. Коллеги, побывавшие на уроке географии в 9в, отметили высокий профессиональный уровень учителя.
Урок химии может увлечь всех в классе, если его ведет Дмитрий Александрович Факиров. Постижение терории через практику, опыты, через известную девятиклассникам информацию, четко и логично, так чтобы после рассмотрения нового материала успешно выполнить самостоятельную работу. Самые активные получают пятерки стоимостью в 1 балл, и активных учеников в 9б немало! Самостоятельная работа добавит вес оценке.
Химию для сдачи государственной итоговой аттестации в 9 выбирают те, кого влечет изучение медицины. С ребятами, выбравшими химию, Дмитрий Александрович работает дополнительно. Думаем, что экзаменационная оценка у всех будет высокой.
Высокие баллы - это не случайность, а результат системной работы. Во-первых, продуктивные уроки. Во-вторых, в школе реализуется комплексный план сопровождения учеников: дополнительные занятия, профориентация, индивидуальные консультации для выпускников и поддержка педагогов. Всё это помогает школьникам уверенно чувствовать себя на экзамене и демонстрировать лучшие показатели.
Из хороших уроков, взаимного уважения учителей и учеников складывается положительный имидж школы. Все, кто был на уроках и познакомился с опытом подготовки будущих выпускников Илекской № 2 к госудасртвенной итоговой аттестации, о котором рассказала заместитель директора Анастасия Сергеевна Кариева, уедут в свои школы с мыслью, что ученики второй школы получают качественное образование.