Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ИЛЕКСКОГО РАЙОНА
С целью оказания методической помощи молодым учителям 20.12.2023 г. на базе МБОУ ИСОШ №1 состоялась творческая мастерская по теме «Самообразование учителя – лучшее обучение». Открыла семинар куратор стажировочной площадки «Школа молодого педагога» Полякова Л.Н. Она пожелала молодым учителям найти свой путь в профессии и уверенно двигаться вперёд, постигая азы педагогического мастерства.
В рамках работы семинара молодые педагоги побывали на открытом уроке учителя начальных классов Алексеевой Ирины Васильевны, которая имеет большой педагогический опыт и стаж. Урок литературного чтения по теме Павел Бажов «Серебряное копытце». Молодые педагоги увидели различные формы, методы и современные технологии, которые использует учитель на уроке, а также реализацию системно – деятельностного подхода в работе учителя.
После открытого урока Ириной Васильевной был представлен опыт работы с методической темой по самообразованию. Работа над темой самообразования является одной из основных форм повышения квалификации учителя. Очень часто молодые педагоги испытывают затруднения в данном вопросе.
Целью работы над темой самообразования является систематическое повышение педагогом своего профессионального уровня и определение ориентиров профессионального развития.
Куратор «Школы молодого педагога» Полякова Л.Н. ознакомила молодых педагогов с алгоритмом составления плана по самообразованию, алгоритмом работы над темой самообразования, формами работы педагогов над темами самообразования, формами представления результатов самообразования. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов. Молодые учителя получили раздаточный материал для использования в работе.
На этапе рефлексии было предложено педагогам оценить данную информацию на предмет полезности и применимости в практике. Для рефлексии куратором был использован новый метод под названием «Чемодан, мясорубка, корзина».
В завершение, с целью выявления затруднений в работе молодых учителей, было проведено анкетирование. Подобные мероприятия призваны помочь молодым учителям влиться в профессиональное сообщество педагогов района, оказывать не только методическую, но и научную, психологическую помощь в профессиональной реализации учителя. В рамках данных мероприятий осуществляется преемственность педагогического межпоколенческого опыта.